Правила игры в кёрлинг

Кёрлинг - игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в кёрлинг соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Настоящий игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры  и предпочтёт проиграть, чем выиграть нечестно.

Игроки в кёрлинг никогда специально не нарушают правила игры и уважают её традиции. Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом. В то время как главной целью кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения.

Дух кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.

Импровизированные «камни» для игры в кёрлинг.

Каждая команда использует комплект из 8  импровизированных камней, имеющих ручки одинакового цвета.

Если камень переворачивается во время движения, то он немедленно удаляется из игры. Если во время выполнения броска ручка полностью отделяется от камня, то игрок, выполняющий бросок, имеет возможность либо продолжить игру, либо выполнить бросок повторно, после возвращения всех сдвинутых камней на их прежние позиции.

Камень, который полностью не пересекает внутренний край «хог» - линии в игровой зоне площадки, удаляется из игры, кроме случаев столкновения с другим камнем: тогда он остается в игре. Камень, который полностью пересёк внешний край «бэк» - линии,  удаляется из игры. Камень, который касается разделителя или боковой линии,  удаляется из игры.

Расположение камней относительно центра дома определяется только визуально, до тех пор, пока не будет выполнен последний камень в энде. Исключение составляют случаи, когда нужно определить находится ли камень в игре, или до выполнения второго, третьего или четвёртого камня в энде, чтобы определить находится ли камень в зоне свободных защитников.

Команды

Обычно команда состоит из 4 игроков. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом энде в определённой последовательности, чередуясь с соперником.

До начала игры команда устанавливает очерёдность выполнения бросков игроками команды и позиции скипа и вице-скипа и сохраняет эту очерёдность на протяжении всего матча.На открытом льду возможно проведение игры  4 х 4,  3 х 3, 2 х 2 и даже 1 х 1. Очередность выполнения бросков и количество эндов, оговаривается до начала игры.

Расположение игроков на площадке

Игроки команды, не выполняющие бросок, не могут совершать движения и занимать положения, которые могут помешать, отвлечь или напугать игрока, выполняющего бросок. Если были совершены подобные действия или какая-либо внешняя сила помешала игроку выполнить бросок, он имеет возможность либо продолжить игру, либо выполнить бросок повторно, после возвращения всех сдвинутых камней на их прежние позиции.

Игроки команды, выполняющей бросок:

1) В доме находится скип, а когда скип выполняет свои броски – вице-скип.
2) Во время непосредственного выполнения броска командой игрок, находящийся в доме, не должен выходить за пределы «хог» - линии и должен находиться на льду игровой зоны своей площадки.
3) Игроки, которые не находятся в доме и не выполняют бросок, занимают позиции свиперов.

Выполнение бросков

Команда, выполняющая первый бросок в первом энде, определяется с помощью жребия. Команда, выигравшая энд, выполняет первый бросок в следующем энде. Команда, выполняющая первый бросок в первом энде, выбирает цвет камней на игру.

Камень должен быть полностью выпущен из руки до ближней «хог» - линии. Если игрок не выпустил камень до «хог» - линии, то он  удаляется из игры.

Бросок считается выполненным, если камень коснулся ближней «ти» - линии. Камень, не коснувшийся  ближней «ти» - линии, может быть возвращён к колодке, а бросок выполнен снова. Если игрок выполнил бросок камня, принадлежащего другой команде, то после его остановки этот камень заменяется камнем, принадлежащим команде, выполнявшей бросок.

Зона свободных защитников

Камень, остановившийся между «ти» - линией и «хог» - линией в игровой зоне площадки, не включающей дом, считается находящимся в зоне, обозначенной как Зона свободных защитников (Free Guard Zone). Находящимся в Зоне свободных защитников считается также камень, который оказался до или на «хог» - линии после соударения с другим камнем, находящимся в Зоне свободных защитников.

Если до выполнения пятого броска в энде, выпущенный камень напрямую или опосредованно выбивает за пределы площадки камень соперника, находящийся в Зоне свободных защитников, выпущенный камень удаляется из игры, а все сдвинутые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

Свипинг

Движение при свипинге происходит из стороны в сторону (необязательно пересекать всю ширину камня), не оставляет никакого мусора на пути движущегося камня и завершается с какой-либо стороны от камня. Разрешается  свипинг только движущегося камня. Камень, приведённый в движение, напрямую или опосредованно (другим камнем), могут свиповать как один, так и несколько игроков команды, которой он принадлежит, в любом месте игровой зоны до «ти» - линии.

Ни один игрок не может свиповать камень команды соперника за исключением зоны за «ти» - линией в игровой зоне площадки, не разрешается также начинать свипинг камня соперника до касания им «ти» - линии в игровой зоне площадки.

За «ти» - линией в игровой зоне площадки разрешается свипинг камня только одному игроку из каждой команды. Это может быть любой игрок из команды, выполняющей бросок, и только скип или вице-скип команды (в зависимости от того, кто в данный момент находится в доме), не выполняющей бросок.
За «ти» - линией команда имеет преимущество в свипинге своего камня, однако это не должно препятствовать выполнению свипинга игроком команды соперника.

Касание камня

Если движущийся камень был задет командой, которой он принадлежит, или её экипировкой, он изымается из игры.

Если движущийся камень был задет командой соперника или его экипировкой, а также под воздействием какой-либо внешней силы:

• Если этим камнем производился бросок, то бросок выполняется повторно.
• Если бросок этим камнем был уже произведён, то он помещается туда, где бы он остановился, если бы его не коснулись, по обоснованному мнению команды, которой он принадлежал.

Ведение счета

Результат матча определяется большинством полученных очков после завершения всех эндов игры или в случае, когда команда признаёт победу соперника из-за большого преимущества в счете.

По окончанию энда (после того как выполнены все броски)  команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, и находящихся ближе к центру, чем камни соперника.

Счёт в энде определяется после того, как скипы или вице-скипы, находящиеся в доме, договорятся о счёте. Если камни, которые могли бы повлиять на счёт, были сдвинуты до принятия решения, команда, не нарушившая правило, получает преимущество, которое могло бы возникнуть в результате измерения.

Правила игры в кёрлинг

Пнд
Втр
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Июнь 2017
 

Контакты

Новости

Летние сборы Хоккейной академии Дениса Абдуллина

Этим летом для юных спортсменов-хоккеистов мы организуем на базе крытого...
Открыт набор в Хоккейную академию Дениса Абдуллина

Приглашаем детей от 3 до 14 лет в Хоккейную академию Дениса Абдуллина....
Идет набор детей в Зимнюю школу фигурного катания

На наших катках проходят занятия по фигурному катанию. В группах с...
Открылся каток рядом с метро Коньково

Поздравляем всех любителей зимнего активного отдыха с началом нового...
Катания на катке Островитянова

Наши катки организуют бесплатные катания для детей из детских домов. Так...